Антикварные ювелирные украшения
Антиквариат: дар или яд?
В последнее время всё чаще обеспеченные и богатые люди приобретают антикварные ювелирные украшения, дабы выделиться как-то или подчеркнуть свою индивидуальность; в иных случаях антиквариат приобретается с целью удивить или порадовать. Конечно, никто не спорит, колечко из благородного металла с тончайшей вязью какой-нибудь дореволюционной ювелирной мануфактуры или старинные карманные часы какого-нибудь известного часового мастера, инкрустированные дорогими каменьями выглядят необычно и завораживают: связь с ушедшими поколениями и ощущение всего великолепия и изысканности вещи способно подчеркнуть статность и солидность мужчин — и выделить неповторимость очарования шарма женщин.
Позолота, местами слегка поблёкшая, но не утратившая своего очарования, тонкая работа гравировки, в которую немного затесалась пыль веков — причём это отнюдь не фигуральная пыль веков! — переливающиеся искры от драгоценностей, слитых воедино… Что и говорить, выглядит и смотрится очень и очень эффектно. Однако пришло время и ложки дёгтя — потому что, как оказалось, не любое антикварное ювелирное украшение стоит приобретать — так как подчас они могут стать не приятной безделушкой с огромной стоимостью — а сущим проклятием и отравой. Чтобы доказать это, не нужно обладать энциклопедическими познаниями — надо всего лишь помнить историю и её горькие уроки.
Итак, начнём, пожалуй, с древнего Рима: в ней одно время широко применялся такой металл, как свинец. Чего только из него не делали, что только не выплавляли из такого удобного, в принципе дешёвого и очень модного для своего времени материала! И ювелирные украшения тут тоже присутствовали. Тарелки и ложки, грузики для драпировок, булавки и расчёски, бутыли и амфоры, серьги и амулеты из свинца — словом, инкрустировали этот материал куда только можно и нельзя; даже водопровод — и тот был покрыт свинцом. Особенно ценилось вино, настоянное в свинцовом сосуде — поговаривали, будто у него было особенное послевкусие…
Печальным откровением стал тот факт, что свинец чрезвычайно токсичен — десятки и сотни людей погибли, и всё из-за моды. Но не думайте, что этот урок полностью исключил применение свинца в антикварных ювелирных изделиях, нет — иные ушлые мастера специально смешивали золото со свинцом: одним было просто жалко постоянно тратить дорогой драгоценный металл, а другим казалось, будто золото становится совершенно другим в соединении со свинцом — и блестит по-иному, и сверкает красивее, будучи натёртое свинцовым порошком.
Но и это не самое страшное. Знаете, в антикварных ювелирных украшениях очень часто используют керамические вставки с белой глазурью — а в них утончённые, изысканные рисунки, будь то цветы или портреты. Так вот, надо сказать, что в прошлом и позапрошлом веках люди ещё не знали (да и не задумывались), как тот или иной материал в краске или самой глазури может повести себя на коже человека. Так, к примеру, в красках использовали свинцовый сурик и ртуть. И если про свинцовый сурик всё уже ясно, так как его соединение также отравляет, то про ртуть стоит упомянуть подробнее. Сама по себе ртуть высоко токсична, но в антикварных ювелирных изделиях она использовалась в виде соединения с золотом, для амальгамирования поверхностей. Естественно, если золото растворяется в ртути, то и ртуть может быть тесно связана с золотом. Таким образом, в организм носящего на пальце золотой антикварный перстень может попасть как сами соединения золота и ртути, так и отдельно ртуть, попросту выпарившаяся из золота.
Третий подводный камень в антиквариате и его приобретении заключён в самом золоте. Как известно, золотые кольца и украшения высоко ценятся, но мало кто знает, что оксид золота для организма человека тоже опасен. Опасна также реакция золота и оксида с серой кожи — существует мнение, что эти соединения негативно влияют на выработку гормонов, в частности тестостерона и допамина. Также золото чрезвычайно редко используется в антикварных ювелирных украшениях в истинном чистом виде, зачастую оно представлено в виде сплава. А на сплав может быть негативная реакция иммунитета: сыпь, чесотка, раздражение — а в особо тяжёлых случаях и жёсткая аллергическая реакция, вплоть до отёка лёгких. Здесь необходимо больше думать о собственном здоровье и последствиях, которые могут быть при приобретении таких драгоценностей. В этом отношении более простое и чистое серебро намного лучше.
Четвёртое и наверное, самое сомнительное утверждение касаемо антикварных ювелирных изделий — мнение о том, что золото и серебро способны накапливать и впитывать в себя информацию о тех людях, которые до этого носили и регулярно прикасались к ним как к предметам роскоши. С одной стороны, это не доказуемо, с другой же — навряд ли вам захочется подарить вашей жене роскошное колье, если вы узнаете о распутном и разгульном характере его предыдущей владелицы. Или носить перстень-печатку, зная, что ранее он был на пальце самоубийцы, мота и карточного игрока.
Как мы видим, против приобретения золотых антикварных украшений и просто антикварных вещей говорит множество фактов. Но всё равно, где существовать истории и украшениям прошлого века, под стеклом витрины, в фамильной шкатулке или на пальце (запястье, шее — не столь важно) — решать вам и только вам. Помните, что вы ответственны за свои поступки.
Обычно антикварные ювелирные изделия оцениваются дорого. Не каждый может купить(я так уж точно))), но было интересно прочитать, что негативного могут таить в себе такие украшения. Свинец-это далёкое прошлое, а вот заговоренные украшения -это актуально во все времена. Я боюсь именно этого и поэтому даже будучи при деньгах, остерегусь покупать старинные ювелирные украшения.
[Ответить]
Прочитал Вашу статью, аж жутко стало, сколько опасностей таят в себе таинственные антикварные пришельцы из прошлого. Со вредными примесями типа свинца, свинцового сурика и ртути еще можно разобраться, к примеру провести анализ изделия на приборах спектрометра и анализаторах, но вот с негативной аурой, или заговором и проклятием наложенным на изделие, тут надо задуматься, или прибегнуть к помощи оккультных наук, но луче не приобретать антиквариат с сомнительным прошлым.
[Ответить]
Мне кажется, что главная опасность именно в истории изделия. Если ради этого камушка или колечка совершались злодеяния или была пролита кровь, это как-то отразится на нынешнем хозяине. А проследить историю изделия не всегда возможно. Свинец там или ртуть — можно ведь и не носить это изделие, а просто им любоваться, а вот против попорченной кармы вряд ли что-то можно сделать. И все-таки как трудно иногда устоять против невероятного обаяния старины.
[Ответить]