Изделия Фаберже
Изделия ювелирной фирмы Фаберже
Ювелирная фирма «Фаберже» была основана в 1842 году Густавом Фаберже и его сыновьями Карлом и Агафоном. В начале своего пути фирма имела небольшие мастерские и занималась изготовлением модных браслетов, брошей и медальонов. Благодаря талантливым сыновьям о ней очень быстро узнали в стране и далеко за ее пределами.
Карл Фаберже был прекрасным организатором, имел хороший вкус и отлично ориентировался в модных веяниях того времени. Агафон был воплощением художественных идей и проектов. Он не только рисовал эскизы будущих изделий, но и лепил восковые макеты и распределял на них камни. Каждый заказ тщательно обсуждался между художниками и мастерами.
Для изготовления будущих шедевров использовались не только драгоценные металлы, бриллианты, изумруды и сапфиры, но и поделочные камни с Урала и Алтая. Они использовались не только как отдельные детали к ювелирным вещам, но из них изготавливали миниатюрные скульптуры людей, фигурки птиц и зверей.
Впервые Российский императорский двор обратил на изделия Фаберже после специального заказа, сделанного германским кайзером Вильгельмом II. Ему сделали копии со знаменитых керченских украшений. И тут посыпались предложения на изготовления » раритетных дубликатов». Для этой работы ювелиры Фаберже стали тщательно изучать ювелирные изделия эпохи Елизветы и Екатерины II, находившихся в Эрмитаже.
Приток заказов побудил создателей фирмы расширить производство, были созданы отдельные мастерские, занимавшиеся золотом и серебром. Но приток заказов постоянно увеличивался, поэтому братья решили позволить отделиться отдельным мастерским, но при этом сохранить право на эксклюзивные работы по заказам, моделям и рисункам головной фирмы «Фаберже». Так появились ювелирные мастерские Тильмана и Хольстрема, а также мастерские, занимавшихся изготовлением золотых ювелирных украшений. Например, ювелир Михаил Перхин сделал первое пасхальное яйцо с «сюрпризом», которое впоследствии прославило фирму Фаберже. До сих пор ценители прекрасного продолжают охотится на аукционах за пасхальными яйцами, но, увы, это большая редкость. Известно , что таких изделий всего 56!
По мнению историков идея пасхального яйца как ювелирного изделия принадлежит российскому императору Александру III, именно он захотел преподнести своей супруге подарок в 1885 году. Фирма Фаберже изготовило пасхальное яйцо белой эмали с короной, украшенное бриллиантами, рубинами и розами. С той поры императорский заказ стал традиционным. Николай II продолжил дарить пасхальные яйца и государыне и вдовствующей императрице.
Каждое новое яйцо было уникальным. Мастера трудились и день и ночь , находя новые материалы сюжеты и элементы отделки. А к пятнице Страстной недели вручалось императору, который лично принимал главу фирмы Фаберже в Царском селе, новое пасхальное яйцо.
На Всемирной выставке в Париже в 1889 года российская фирма «Фаберже» получила статус самого яркого представителя стиля «модерн», который был в то время самым модным. А уже в 1900 году, там же в Париже, получила орден Почетного легиона и мировое признание за представленные изделия фирмы «Фаберже». После этой выставки было открыто специальное отделение фирмы для обслуживания стран Запада и Востока.
Интересно было прочитать о семейной династии отца и сыновей Фаберже , о становлении их ювелирного дела. Изделия фирмы «Фаберже» всемирно известны!А коллекция яиц Фаберже -это не неповторимые произведения ювелирного искусства.Хотя , по справедливости, все их изделия неповторимы. Спасибо за интересную и познавательную информацию.
[Ответить]
Больше всего мне понравились изделия в виде пасхального яйца.Идея очень оригинальная.Украшения которые изготавливались раньше реально можно назвать драгоценностями.Сейчас они конечно тоже есть,но совсем не такие.В наше время уже существует много подделок,а раньше эти выпуски были эксклюзивными и передавались из поколения в поколение…
[Ответить]