Тиффани
Тиффани что это….
Вот уже более 170 лет как была создана компания Тиффани. Стиль Тиффани это изумительный дизайн и авторское искусство, которое с годами становится только изысканнее.
Рождение дома Тиффани произошло в 1837 году с магазинчика, на окраине Нью-Йорка , в котором продавались канцелярские товары и различные безделушки. Основатель фирмы Чарльз Тиффани и его партнер Джон Янг быстро стали продвигали свое дело. Начинали они свой бизнес с бедной и аляповатой ювелирной бижутерии и дошли до «качественных» поддельных драгоценностей из Парижа. Затем перешли на изделия из золота с драгоценными камнями. В 1841 году к ним присоединился еще один партнер Джебис Л.Эллис, а спустя еще 10 лет Эдвар С.Мур- один из ведущих производителей серебра из Нью-Йорка.
В 1848 году Тиффани совершает свою первую крупную сделку, приобретая бриллианты, принадлежавшие по предположениям Марии Антуанетте и принцу Эстерхази. А в 1877 году Тиффани покупает самый красивый бриллиант, ярко-желтого цвета за 18 тысяч долларов. Этот бриллиант в последствии стал называться бриллиантом «Тиффани». Камень весом в 287,42 карата был выставлен на продажу в нью-йорском магазине и оценивался в несколько миллионов долларов. После огранки вес камня стал 128,51 карата, и состоял из 90 граней от блеска которых исходит настоящий огонь.
В 1887 году на парижском аукционе Тиффани приобретает 24 предмета из драгоценностей, принадлежавших французскому королевскому дому и затем выставляет на продажу в Нью-Йрке.
Эпохальным событием становится приобретение Чарльзом Тиффани изумительного ожерелья с 220 бриллиантами, принадлежавшего императрице Евгении. Благодаря этой покупке его прозвище становится «король бриллиантов».
Теперь Чарль Тиффани стал ассоциироваться с самыми изысканными ювелирными украшениями. По мере участия во всевозможных выставках в Америке и за ее пределами, Тиффани что это за фирма- уже не возникало в головах людей, серьезно увлекающихся ювелирным искусством. Стиль Тиффани был безупречен, а слава ювелирного дома становилась все более громкой. Изобретение шестивилочного посадочного крепления на отдельных бриллиантах- это фирменный знак Тиффани.
Так же фирма становится основным поставщиком восточного жемчуга. Для выставки в 1889 году, проходившей в Париже, фирма приготовила коллекцию драгоценностей и пресноводный жемчуг. В 1990 году в Париж, на выставку, отправилась радужная брошь, изысканное украшение от Тиффани , выполненная из 139 сапфиров. Сейчас она находится в коллекции Уолтеровской галлереи искусств в Балтиморе.
У Тиффани можно было приобрести не только драгоценности, но и другие товары высокого качества. Фарфор, золотая и серебряная столовая посуда которую с удовольствием покупали аристократы и состоятельные люди. Среди известных клиентов знаменитой фирмы были Марсель Пруст, Марк Твен, Авраам Линкольн,Сара Бернар.
Уже в начале 20 века фирма Тиффани имела свои представительства в Париже и Лондоне, а в Америке, сын Чарльза Тиффани- Луис делал сенсационные ювелирные работы. Самые известные это его украшения с использованием радужного стекла. Фирмой отца он никогда не управлял, а лишь возглавил отдел дизайна и работал там до своей смерти. Украшения Луиса Тиффани сейчас большая редкость. Это действительно ювелирные шедевры из комбинаций стекла, эмали, различных типов металлов и окрашенных камней.
В 1940 году ювелирный дом Тиффани переехал в здание стиля «арт-деко». В то время был большой спрос на предметы роскоши, а фирма уже на тот момент была олицетворением американского хорошего вкуса. Там работали гениальные дизайнеры ювелирного искусства, которые творили настоящие ювелирные шедевры. И потянулись к дому туристы-поломники, которые могли спокойно зайти и купить , например кольцо от Тиффани в качестве свадебного подарка, упакованного в синюю коробочку.
Интересная статья, чудесные драгоценности…
[Ответить]
Одно дело — наши украшения, но предметы роскоши — это такое чудо, от которого захватывает дыхание. Устраивать выставки у фирмы Тиффани прекрасно получалось во все времена. Сделать вещь, которая может на протяжении нескольких поколений восхищать — разве это не достойно поклонения и уважения?! им удается и продумать все, и сделать все в пределах одной компании , и создавать чарующие шедевры от которых мы теряем головы!
[Ответить]
Мария, а вам не кажется, что все то, что делает человек это корысть и жажда прибыли? Да украшения конечно нужны, но когда за них убивают, и люди понимают, что все сходится на одном, на «деньгах», можно ли говорить о искусстве? о прекрасном алмазе на какой либо даме в миллионы долларов, в то время когда 1/3 мира страдает, умирает от болезней, а самое страшное что дети в странах третьего мира недоедают и мрут. А Мы тут рассуждаем как красив алмаз или другая безделушка(( Печально видеть такие коменты
[Ответить]