Вы находитесь здесь: Главная > Ювелирное искусство > Ювелирное искусство России 19 век

Ювелирное искусство России 19 век

 Одежда и предметы ювелирных украшений  России 19 века.

В 19 веке женщина намного превзошла мужчину в мире яркой моды. Если до 19 века мужчина был эдакий павлин на предмет нарядности одежды и аксессуаров, то в начале следующего века лидирующее положение заняла женщина. В конце 18 века одежда дворянства стала освобождаться от чрезмерной сложности и приобрела более строгий вид. Изменился наряд женщин: исчезли пышные элементы, вычурный силуэт платьев, прически стали менее экстравагантными. Зато женщины дали волю фантазии в направлении вариантов одежды.

костюм женский 19 век Ювелирное искусство России 19 век

Появилось большое количество форм одежды с учетом сезона, назначения и даже времени суток. Теперь можно было видеть в гардеробе женщин туалеты для прогулок и визитов, для театров для балов, «деревенская » одежда и «городская». Для всех этих нарядов были и определенные украшения, которые делились на парадные, обычные и повседневные.

Парадные украшения включали много камней, парюр для волос, гребни, ожерелья, серьги, браслеты, колье, диадемы, пряжки, кольца и т.д. Для небольших визитов и приемов на дому набор украшений был попроще. Обычно женщины надевали кольца, броши, браслеты, цепочки т.е. обычные вещи и в меньшем количестве. Например, к повседневным украшениям относились:брошки с флорентийской мозаикой, серьги с полудрагоценными камнями и другие повседневные недорогие изделия.

украшения ювелирные 19 век Ювелирное искусство России 19 век

Для мужчин считалось дурным тоном ярко одеваться и украшаться. Свое материальное благополучие они выражали через женщину, которая стала как бы рекламой благосостояния и положения своего мужа в обществе. В 19 веке мода на разные стили быстро менялась, но русские женщины быстро реагировали на вызовы классицизма, сентиментализма, романтизма и других стилей.

Как менялось ювелирное искусство в России

К концу века мода на драгоценности почти упала. Женские туалеты стали крайне демократичными и упрощенными. В моду вошли, например, блузки и юбки с широкими кушаками. Понятно, что такие наряды совсем не сочетались с дорогими украшениями. Перечень драгоценных предметов заметно стал короче, они практически исчезли из повседневной жизни, появлялись лишь во время балов и праздничных церемоний.

 Ювелирное искусство России 19 век

Ювелирное искусство в России в начале 19 века претерпевает заметные изменения. Изготовление произведений прикладного искусства переходит на механическое, вытесняя ручной труд. Появляются крупные фабрики с новым механическим оборудованием, большим штатом мастеров разных специальностей. Появились ювелирные артели, а индивидуальных мастеров осталось совсем мало.

При всех своих минусах в ювелирном деле, появились и свои плюсы. Это поиски новых художественных направлений, расширение ассортимента, увеличение числа продукции, усовершенствование технических приемов обработки драгоценных материалов. Положительным моментом остается и тот факт, что традиционные приемы не забывались, продолжала существовать техника эмали, которую использовали при изготовлении браслетов, лорнетах, брошах, табакерках, по прежнему развивалась техника филиграни.

массовое производство 19 век Ювелирное искусство России 19 век

В это же время началось вытеснение иностранных мастеров , т.к. они не оказывали большого воздействия на русское ювелирное искусство, но не стоит забывать и о том, что иностранцы знакомили русских мастеров с европейским ювелирным искусством.

Массовое производство ювелирных изделий в России.

Спрос на украшения и различные предметы художественного производства вполне удовлетворялся изделиями, которые выпускали русские предприятия. Довольно значительным был вывоз российских ювелирных украшений за рубеж. 19 век стоит отметить как начало расцвета международной торговли и не только в ювелирном производстве.

набор посуды 19 век Ювелирное искусство России 19 век

Что касается минусов массового производства так это то, что произошло снижение художественного уровня изделий и упадок творчества мастера, особенно это коснулось провинций, мастерам которых трудно было конкурировать с продукцией столичных фирм. Резкое снижение качества художественной промышленности вызвало беспокойство у многих деятелей искусства, в частности и у ювелиров.

ювелирные объединения 19 век Ювелирное искусство России 19 век

Выходом из создавшейся ситуации стало взаимодействие искусства и промышленности. Это оказалось по силам крупным ювелирным объединениям, которые стали создаваться в Москве и Петербурге. Фирмы Овчинникова, Фаберже, Морозова, Сазикова, Хлебникова Грачева имели свои филиалы и в других городах.

В них были объединены мастера высокого класса, работавших как в общеевропейских стилях, так и в чисто русском. Русские изделия часто выставлялись на международных выставках, в том числе и на Всемирной выставке в Париже в 1889 году, где получили высокую оценку и признание.

Рекомендую почитать еще:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

4 комментариев к записи “Ювелирное искусство России 19 век”

  1. Кирилл:

    Женщина всегда должна быть красивой. Это понимали и наши предки, а для кого они стараются выглядеть как можно лучше. конечно же для нас — мужчин.
    а помогают им в этом ювелиры. Откровенно говоря, трудно представить какой нужно обладать усидчивостью, чтоб сидеть целыми днями и творить самые настоящие произведения искусства, как на фотографиях сверху. Преклоняюсь перед трудом таких мастеров!!!

    [Ответить]

  2. Герда:

    Шикарные изделия, не сравнить с современной модой на ювелирные украшения. А какая дисциплина! Для каждого случая специальное украшение — это я считаю очень правильно и нам современным женщинам есть чему поучиться у женщин живших в 19 веке.

    [Ответить]

  3. Алёна:

    Нужно уметь носить украшения. Так сказать — соответствовать. Соответствовать содержанию, что несет камень, соответствовать вычурности или строгости ювелирной обработки. Таким замечательным умением обладали средневековые барышни. Нам же, современницам учиться и учиться такому мастерству.

    [Ответить]

  4. Людмила:

    Ювелирные украшения 19 века отражали статус семьи. Шикарные украшения могли позволить себе только состоятельные женщины и как видно из описания все украшения строго подбирались к определенному туалету. Сегодня все упростилось. Мы приобретаем не так уж много украшений и зачастую носим их и в пир и в мир. Хотя и сегодня ювелирные украшения отличаются вкусом и утонченностью.

    [Ответить]

Оставить комментарий